25 ноября 2014, 19:40

Кто создавал миф о бесстрашном Игоре Стрелкове

Экс-премьер-министр ДНР Александр Бородай рассказал о том, что сам создавал миф о "железном полковнике", который имеет мало общего с реальностью.

Кто создавал миф о бесстрашном Игоре Стрелкове

«Дело в том, что есть Игорь Иванович Стрелков — миф, и есть реальный Игорь Всеволодович Гиркин. Миф о «железном полковнике Стрелкове», рыцаре «без страха и упрека» был создан многими людьми, в том числе, и мной. Недавно мы беседовали с Александром Андреевичем Прохановым, который брал у меня интервью, он говорил о том, что это тот миф, который нужен народу, и его неправильно разрушать...

Тем не менее, этот миф сейчас приходится разоблачать. Не потому, что меня оскорбляют его (Стрелкова - ред.) многочисленные выпады, а потому что этот миф уже вреден самой Новороссии, за которую все мы боремся, он оскорбителен для Донецкой народной республики. Стрелков занимается тем, что поливает грязью Захарченко, Пургина, Ходаковского, Антюфеева, меня и других, и весь подтекст его рассказов сводится к тому, что на самом деле Новороссия — это он, и без него ничего не происходило, и после того, как он вынужден был уйти, ничего не делается, все разваливается. А вот если бы он был, то было бы все хорошо, замечательно и была бы грандиозная победа. Это ложь, которая дискредитирует и существующие в реальности ДНР и ЛНР, и саму идею Новороссии.

Я бы и рад миф не трогать, но внутри этого мифа, как внутри огромного красивого мыльного пузыря, живет реальный Гиркин. Он остался не у дел, крайне этим обижен, бегает, истерит и сам же его и разрушает. Фактически он занимается реконструкцией истории этой войны. В свою пользу, естественно», - рассказал Бородай.

Экс-глава ДНР подчеркнул, что никоим образом не отрицает его героизма и заслуг Стрелкова при обороне Славянска.  Однако на этом заслуги Стрелкова, по мнению Бородая, заканчиваются. 

"Потом он оставил Славянск и много других населенных пунктов, пришел в Донецк. Но в Донецке он появился в состоянии уже неполной психической адекватности. И при этом, как говорится, «весь в образе». Он явно рассчитывал на статус эдакого «военного диктатора ДНР» и был сильно разочарован тем, что его претензии не встречают понимания. Правда, попытки узурпировать эту власть были довольно робкими и непоследовательными, но при этом все же приходилось их купировать, в том числе, и мне. Я делал это до крайности деликатно, по-дружески, стараясь беречь его психику. Мой заместитель, первый вице-премьер ДНР Владимир Антюфеев, делал это в более жестких формах, чем вызвал крайнюю нелюбовь Игоря. Я, помнится, тогда ворчал, что моя должность — не премьер-министр ДНР, а главный психиатр ДНР, что, конечно, потом Стрелкову донесло его окружение и это стало одним из поводов для последующей, уже московской, нелюбви ко мне.

В этих попытках захвата власти многие в России увидят положительный момент, мол, это и хорошо — такой герой, святой человек взял бы власть в ДНР. Они просто не знают, что если бы у него эта власть была бы, то ДНР, а вместе с нею, вероятно, и ЛНР, в конце июля просто перестали бы существовать. И мы бы сейчас не говорили бы о Новороссии, плохо там или хорошо. Не было бы предмета разговора. Дело в том, что, страдающий «синдромом окруженца» Игорь Гиркин отдал приказ о полном отходе всех подчиняющихся ему войск в Российскую Федерацию. - Приказ был отменен Владимиром Антюфеевым. Этот человек спас тогда Донецкую народную республику. Моей заслуги в этом нет, я 25 июля покинул территорию ДНР и отбыл в Москву на консультации, и вернулся в первых числах августа", - рассказал Бородай.

"Когда мы с Игорем вместе ездили на операцию по взятию Мариновки, под утро перед штурмом мы говорили наедине, и он мне сказал одну простую вещь: «Я сделал так много, что моя главная задача — просто выжить, сделать так, чтобы я мог выйти в Россию и получить все, что я заслужил». Как вы понимаете, желание выжить любой ценой не очень соответствует должности человека, который командует войсками и отвечает за оборону. 

Я знаю, что общественное мнение в России считает... что Гиркин - это святой герой, но реальная ситуация показывает какие-то другие грани событий. В какой-то момент стало понятно, что надломился противник, а не мы, и военная ситуация стала меняться в нашу пользу. Тогда Стрелков перехотел уходить, он мне пенял, мол, зачем ты меня выводишь, ты хочешь сделать из меня «генерала отступления», а я хочу запомниться «генералом наступления», но было уже не до того, чтобы он мог получить какие-то лавры. 

На самом деле, все это весьма грустно. Я понимаю, что когда вся эта история будет транслирована широкой публике, меня обвинят в том, что я такой завистливый, такая мерзкая сволочь, что полковник Стрелков великий, красивый, могучий, но я каждое свое сказанное слово могу доказать, кроме тех, что были сказаны в приватных беседах. Но мне все же кажется, что у Игоря хватит достоинства, чтобы их не отрицать", - резюмировал Александр Бородай, добавив при этом, что оценивает шансы Стрелкова на политическое будущее в России как нулевые.

"К сожалению, Игорю Ивановичу вообще нельзя заниматься политикой, так как он ничего в ней понимает. Он гордится тем, что был на государственной службе, но он был опером, в области политики и управления государством у него нет никакого опыта. Его можно развести на любые провокации, очень легко, он довольно инфантильный, плохо разбирающийся в людях человек... Вероятнее всего, Игорь Гиркин еще побегает по «политическому рынку», а потом тихо отбудет в политическое небытие и будет жить долго и счастливо", - иронично сказал Бородай.

Полный текст интервью с Александром Бородаем вы можете прочитать на сайте издания "Российский Диалог".

Последние новости