11 ноября 2014, 22:11

С банков снимается ответственность за украденное со счетов зазевавшихся клиентов

Новое постановление Нацбанка заставит обладателей карточек быть более бдительными.

С банков снимается ответственность за украденное со счетов зазевавшихся клиентов

С 12 ноября украинские банки должны отчитываться перед всеми владельцами платежных карточек о проведенных ими операциях, об этом говорится в постановлении Нацбанка №705. Sms-сообщения, которые банки присылают людям на мобильные телефоны, когда те платят картой в магазине, снимают наличные со счетов или совершают любые другие операции, станут обязательными для всех. А не будут отправляться по желанию человека, как сейчас, - пишут «Вести».

За услугу банки начнут взыскивать дополнительную комиссию. Отказаться от подключения можно будет только, если лично явиться в банк и письменно оформить свой отказ.

«Новое требование преследует две цели — повысить безопасность расчетов: человек будет знать обо всем, что происходит с его карточным счетом. А главное — переложить на него ответственность за мошеннические операции, в ходе которых со счетов исчезают деньги», - пишут «Вести».

«В документе четко говорится, что клиент обязан уведомлять банк обо всех несанкционированных операциях. То есть, если банк прислал человеку sms-сообщение о платеже, а тот, зная, что он его не совершал (или это сделал преступник, или произошла техническая ошибка), не связался с финучреждением и не сообщил ему об этом. То ответственность за это несет уже не банк, а именно клиент. Последний больше не может настаивать на выплате ему компенсации», — объяснил директор Украинской межбанковской Ассоциации членов платежных систем (EMA) Александр Карпов.

Кроме того торговцам официально разрешили отказывать людям в приеме карточек к оплате, если на них не стоит роспись владельца.

Еще один важный момент нового документа Нацбанка: он обязывает банки немедленно возвращать деньги на карточный счет в случае ошибки. Такое в последнее время случается все чаще: вы рассчитываетесь магазине, а с первого раза карта не срабатывает, после чего кассир прокатывает ее во второй раз через POS-терминал. И банк дважды списывает деньги за покупку — от него приходит два sms-сообщения. НБУ постановил, что возврат ошибочно списанных средств должен происходить тут же, а не через час или на следующий день.

Последние новости