5 апреля 2017, 15:59

Режимы Путина и Асада – это режимы убийц. Теракт в метро Питера может быть связан с участием России в войне в Сирии - Березовец

Известный политолог Тарас Березовец подчеркивает, что все доказательства указывают на то, что жуткую химическую атаку на сирийскую провинцию Идлиб совершила армия Башара Асада.

Режимы Путина и Асада – это режимы убийц. Теракт в метро Питера может быть связан с участием России в войне в Сирии - Березовец

Пока все указывает на то, что это циничное преступление было совершено войсками президента Башара Асада. Как должен реагировать западный мир?

Произошедшее в сирийской провинции Идлиб, находящейся под контролем повстанцев, – преступление против человечности, не имеющее ни сроков давности, ни оправданий. И международное сообщество должно сделать все возможное и невозможное, чтобы тщательно расследовать это преступление.

Параллели, которые напрашиваются в этой ситуации – преступления, совершенные во время Второй мировой войны. Уничтожение Хатыни. Невозможно вообразить, что химическое оружие используется для убийства мирных граждан, в числе погибших маленькие дети.

Кто к этому причастен? Пока все указывает на то, что это циничное преступление было совершено войсками президента Башара Асада. В данном случае эксперты установили, что был применен запрещенный конвенцией ООН смертоносный газ зарин. В пользу этой версии свидетельствует и то, что до этого сирийское правительство неоднократно использовало химическое оружие против мирных граждан собственной страны, и против повстанцев.

Еще одна менее вероятная версия – к этому может быть причастна российская авиация. Как по мне – это уже из области фантастики.

Кто виноват? Основную ответственность за преступление несет сирийский режим. Это приведет к новой волне насилия и ожесточенности, поскольку погибли мирные граждане. Кроме того, это свидетельствует о неспособности Запада приостановить волну насилия в Сирии.

В значительной мере, ответственность ложится также на администрацию Барака Обамы, понадеявшегося на слово Владимира Путина, что тот выступает гарантом стабилизации в этой стране. Но, к сожалению, режимы Путина и Асада во многом схожи – это режимы убийц. Именно поэтому они тянутся друг к другу. И слова Трампа, обвинившего своего предшественника, в некоторой мере оправданы.

С другой стороны, это вызов новой администрации США, поскольку данная ситуация произошла уже во время президентства Дональда Трампа, и это преступление направлено в том числе на то, чтобы показать беспомощность Соединенных Штатов и неспособность остановить бесчеловечные преступления в Сирии.

Что будет происходить дальше? Франция уже заявила о желании рассмотреть вопрос в экстренном режиме на Совете Безопасности ООН. Но когда заседание состоится, Россия, скорее всего, как и раньше, ветирует антиасадовскую резолюцию. Де-факто, Путин разделяет с Асадом ответственность за совершенные преступления.

Однако, западное сообщество и ООН – совершенно беспомощны перед цинизмом путинского режима. На этом фоне война станет приобретать все более ожесточенные формы. Каким будет ответ? Понятно, что и повстанцы, и ИГ применят симметричные методы ведения войны против правительственных сирийских войск и против российского военного контингента, находящегося в Сирии.

Недавний теракт в петербургском метро может быть косвенно связан с участием России в войне в Сирии, поскольку российские спецслужбы официально признают, что свыше 2000 боевиков ИГ, имеющих опыт боевых действий в Сирии, уже вернулись и находятся на территории России. Еще несколько тысяч находятся в Сирии, но в любой момент могут вернуться на территорию Российской Федерации. И поскольку все понимают, что режим Асада устоял только благодаря поддержке Путина, это может привести к ответным террористическим действиям против гражданского населения на российской территории, как со стороны боевиков ИГ, так и сирийскими повстанцами. Ну а российский военный контингент подвергается наибольшей опасности.

Как должен реагировать западный мир? Единственный способ вынести антиасадовскую резолюцию на уровне ООН – вынести ее на уровне Генассамблеи, где нет право вето и любая резолюция принимается простым большинством. Но резолюциями войну не остановить.

Под сомнение поставлена способность американской администрации влиять на этот конфликт. Если Обама сознательно отдавал все в руки россиянам, то у Трампа совершенно другая повестка дня. Он угрожает до конца года покончить с ИГ, а это невозможно без завершения конфликта в Сирии. Кроме того, Трамп выступал категорически против намерений Асада переизбраться на ближайших президентских выборах.

Поэтому действия должны быть следующие. США и НАТО стоит взять на себя инициативу. В первую очередь они должны надавить на Россию, чтобы Башар Асад ни при каких условиях не выдвигал свою кандидатуру на выборах, потому что это приведет к новому витку гражданской войны. Необходимо также посадить за стол переговоров антиасадовскую оппозицию и власть, и договариваться об условиях новой сирийской власти уже без Башара Асада. Это единственный вариант, который может остановить гражданскую войну. Тогда единственным противником коалиции останется ИГ.

Это то, что должен сегодня взять на себя Трамп. Единственное препятствие – нежелание Путина сдавать своего союзника. Никакого иного способа решения этого конфликта, без участия НАТО и США, на сегодняшний день не существует. ООН и другие международные организации уже показали свою полную бесполезность и беспомощность за предыдущие годы гражданской войны в Сирии.  

Напомним, ООН начала расследование военных преступлений армии Асада в Сирии.

Также МИД Турции назвал химические атаки в Идлибе преступлением против человечности и потребовал наказания виновных.

Последние новости