5 апреля 2017, 12:08

Бойцы АТО занимают позиции оккупантов: каждый день шаг за шагом они возвращают еще несколько сотен метров украинской земли, - волонтер Марко

​Все время идет работа по продавливанию позиций оккупантов. Шаг за шагом, с каждым новым окопом, с каждой новой позицией возвращают еще несколько сотен метров украинской земли.

Бойцы АТО занимают позиции оккупантов: каждый день шаг за шагом они возвращают еще несколько сотен метров украинской земли, - волонтер Марко

Каждый участок на линии фронта имеет свою специфику. Авдеевская промзона, которая находится возле частного сектора на краю города. Светлодарская дуга с ее «размахом», высотами и жидкой линией ВОПов, Луганская линия, которая почти неизменна в связи с тем, что находится у водной преграды, Марьинка/Красногоровка, где линии обороны находятся по сути в частном секторе и на крайних ВОПах ты лицезреешь терриконы….

Мариупольская линия имеет свою специфику. Морпехи с лета 2016 года «съели» всю «серую зону», подойдя к Коминтерново и Саханке. Давление постоянное. Несмотря на то, что Коминтерново, Саханка и передний ВОП противника находится на высотах, все время идет работа по продавливанию позиций боевиков. Когда едешь по зоне ответственности морпехов, удивляешься сколько позиций уже осталось в тылу, которые еще так недавно были передовыми. Еще летом 2016-го Водяное не полностью контролировалось. Сейчас Водяное – уже второй эшелон. Морпехи ушли вперед заняли новые позиции и обложили передовые позиции боевиков.

Ответ не заставил себя долго ждать. Из РФ потянулись взводы снайперов. В секторе начали плотно работать новейшие РЭБы и РЭРы от «Жителя» до «Аистенка» и т.д. Россияне дали отмашку на использование артиллерии и сектор все время сотрясает залпы минометов, ствольной артиллерии и РСЗО.

Враг подперт к Коминтерново и Саханке. Он понимает что еще чуть чуть – и морпехи зайдут в Коминтерново, черные береты сидящие в Широкино могут сделать рывок на Безымянное, а пехота находящаяся выше в секторе может закрыть горлышко у Докучаевска. И линия фронта обвалится.

Выход морской пехоты на оперативный простор за Докучаевском и Саханкой ставит под вопрос само существование сектора. Противнику банально не будет за что воевать. Ему будет проще отступить к Новоазовску подальше от Мариуполя избежав противостояния на неудобных для него рубежах. Помня о низости россиян, которые любят стрелять артиллерией из-за границы, смысла брать Новоазовск наверное нет. Но это и не надо, узкая полоска земли у границы не имеет стратегического смысла. Достаточно выстроить сеть укрепленных ВОПов у границы и после этого утверждать что Мариуполь в относительной безопасности.

Морпехи работают. Они как барсуки копают свои бесчисленные окопы и блиндажи. Они сидят под обстрелами. Они отвечают так, что боевики просят перемирия. Они пробуют на зуб те ВОПы боевиков, к которым они подобрались. Они шаг за шагом, с каждым новым окопом, с каждой новой позицией возвращают еще несколько сотен метров украинской земли.

С каждым шагом вперед их потребности растут. Тепловизоры выходят из строя и горят в обстрелянных артиллерией блиндажах. Снайперы просят гаджеты чтоб эффективнее противостоять российским снайперам. Аэроразведка просит оборудование, чтоб развивать каналы связи используемые в системе управления боя. Машины ломаются, катаясь по полям распаханных БМП и грузовиками.

Волонтер Серж Марко

Последние новости